chipsaestrella: (Default)
[personal profile] chipsaestrella

  Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4

5. Вечеринка

 

Вечеринка была ужасна ровно настолько, чтобы она уже испытала отвращение к себе за то, что дала себя уговорить, но еще не почувствовала себя вправе немедленно аппарировать домой.

Они довольно весело поболтали с Гойлом, но того, в конце концов, утащила невысокая бледная жена, пробормотав что-то про завтрашнее раннее совещание в Министерстве. Грегори ушел, напоследок улыбнувшись чуть виновато. Миллисента мысленно передернула плечами и отправилась фланировать по залу. Все-таки она была за него очень рада – здесь, в Великобритании, у скромного Грега с его родословной не было бы ни единого шанса.

Больше в зале, собственно, общаться было не с кем.

И тут ей внезапно, так внезапно, что даже перехватило дыхание, впервые за долгие годы вспомнился Винс.

Их нельзя было назвать парой - до седьмого курса они просто дружили, а последний год был слишком ненормальным, чтобы еще и заводить какие-то человеческие отношения. Кроме того, Миллисента не обманывалась: ее внешность для Винса, конечно, не имела никакого значения, они слишком хорошо друг друга знали, но он был чистокровным. Сложись история по-другому, Миллисенте Булстроуд не было бы места в его жизни после школы.

О его смерти она почти ничего не знала. Когда на последнем курсе она спрашивала Драко, он только менялся в лице и переводил разговор на другое. Грега она, поразмыслив, вообще решила не трогать. Когда ей случайно (правда, случайно) попала в руки какая-то биография Поттера, эпизод в выручай-комнате во время битвы за Хогвартс она быстро пролистала, как будто чего-то испугалась.

В конце концов, она решила оставить мертвого мертвым. Он был хорошим другом. Был. Миллисента пять или шесть лет ходила на его могилу в начале мая, просто потому, что знала, что никто больше не придет, – а потом в какой-то год отвлеклась, была то ли конференция, то ли много работы в магазине… В общем, с того года она постаралась о нем окончательно забыть.

Она раскланялась с очередной слизеринской цацей («Ах, Милли, тебе так идет этот цвет! Познакомься, это мой супруг, лорд Маляни. Дорогой, Миллисента у нас изобретательница! Это так мило!») и глотнула шампанского, чтобы избавиться от горечи во рту. Где-то вдали мелькала рыжая макушка Джорджа, Малфой на танцполе кружил Грейнджер в странной пародии на вальс («Милли, дорогая, но как они вообще могут жить вместе?» - она с трудом сдержалась, чтобы не проклясть эту дуру), Луна, Джинни и Гарри потерялись в толпе. Миллисента сказала себе, что сбежать будет признаком малодушия, и пошла в сад, подышать воздухом. Спускаясь по затейливой лестнице, она не рассчитала количество ступенек и примерно на третьей снизу решила, что уже может шагать прямо. Время неожиданно растянулось. Сначала она подумала: "О, Мерлин, падаю!.." Потом она подумала: "Лужа!" И, наконец, неловко извернувшись и приземляясь в грязную воду локтем и бедром, подумала: "Глубокая..." После этого она отбросила все мысли и просто немного полежала, зажмурившись, в противной холодной жиже.

- Вы в порядке? –обеспокоенный мужской голос раздался откуда-то сбоку и сверху.

Миллисента еще крепче сжала веки, почувствовав, что краснеет. Мало того, что она, вся такая красивая (платье, одобренное триумвиратом Грейнджер-Поттер-Лавгуд, в кои-то веки по-настоящему ей шло), умудрилась упасть в грязь, так еще и сделала это на глазах у потрясенной публики!

- Позвольте вам помочь, - настаивал голос.

Миллисента, не открывая глаз, протянула руку, и сильный рывок моментально поставил ее на ноги. Она заставила себя посмотреть на незваного помощника: хаффлпафф? Нет, рэвенкло, точно рэвенкло. Как зовут – она не помнила.

- Спасибо, - тихо сказала она, вспомнив о правилах приличия.

- Не стоит, что вы, - немного неловко ответил рэвенкловец, затем добавил:

- Позвольте…

Неуклюже достал палочку, пробормотал пару заклинаний, – платье моментально высохло и в некоторых местах затвердело, однако оценить ущерб из-за недостатка света было невозможно.

- Извините, - смущенно сказал рэвенкловец, - по-моему, грязь полностью не удаляется, мне кажется, в эту лужу сегодня пролили какое-то зелье, только я не могу так сходу определить…

Она потрясла головой, одновременно прерывая его невнятные извинения и пытаясь прийти в себя.

- Ничего, ничего, я потом разберусь, спасибо большое, - она протянула ему руку. – Миллисента Булстроуд.

- Очень приятно, Максимильян Лилль.

Ну, точно, Лилль, звезда их курса арифмантики.

- Говорили, вы уехали во Францию?

- Да, да, - закивал он, подводя ее к беседке. – В Париже отличный университет, но я решил там не оставаться. Учился в Чикаго, потом в Иерусалиме.

Миллисента всегда мечтала побывать в Иерусалиме.

Когда из темноты парка появился серебряный филин, Миллисента вдруг поняла, что они с Лиллем разговаривают уже больше часа. Он рассказывал об Иерусалиме и окрестностях, о том, почему он старается проводить в Палестине зиму, а в Англии лето, о веселых и грустных историях на кафедре арифмантики в Чикаго. Она приводила примеры их разработок, призналась, что когда-то мечтала учиться в рэвенкло, но потом поняла, что это совсем не ее, хотя она бы, может быть, и сейчас хотела бы поучиться чему-нибудь еще. Впрочем, на его вопрос: «Вы довольны тем, что делаете?» - она с уверенностью ответила: «Да».

Филин сделал круг над беседкой, потом приземлился ей на колени и заговорил:

- Милли, Грейнджер устала, так что мы домой. Ты так незаметно пропала, надеюсь, ты там где-то получаешь удовольствие, а не сбежала в свою уютную одинокую норку. Грейнджер говорит, что если ты ее обманула, то она найдет способ тебе отомстить. Чао, Булстроуд.

Филин растворился в воздухе, Лилль улыбнулся одновременно радостно и немного смущенно (как почти все, что он делал):

- Ваши друзья волнуются.

- Мои, с позволения сказать, друзья сделали все, чтобы вытащить меня на этот идиотский праздник, и немедленно забыли меня в дальнем углу залы. Если бы не вы, вечер бы прошел зря.

Он снова улыбнулся:

- Я очень рад быть полезен. До конца августа я буду в Лондоне или Эдинбурге. Я знаю кучу приятных маггловских кафешек, где можно посидеть, поработать и выпить чая. Может, как-нибудь присоединитесь ко мне?

- С огромным удовольствием, - это не было фигурой речи. Она действительно хотела бы поговорить с ним как-нибудь еще раз. Или не раз.

Дома она стащила с себя испорченное платье, рухнула на кровать и мгновенно уснула.

Глава 6 Глава 7 Глава 8 Глава 9 Глава 10 Глава 11
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

chipsaestrella: (Default)
chipsaestrella

June 2025

S M T W T F S
1234567
89 1011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 14th, 2025 11:33 am
Powered by Dreamwidth Studios