chipsaestrella: (Default)
[personal profile] chipsaestrella

 

26. Эпилог. Северус Поттер. Четыре года спустя

В конце августа 2021 года, через три дня после памятного примирения Северуса с братом вся толпа Малфоев-Грейнджер, Уизли и Поттеров собралась в Норе - отмечать день рождения Эда Уизли. Северус идти не хотел, он вообще не любил шумные праздники, и страстно позавидовал Джиму, который, как человек взрослый и занятой, заскочил на пять минут, подарил двоюродному брату набор для ухода за метлой, под внимательным взглядом Рона Уизли по-братски чмокнул Рози в щеку и убежал по делам.
Северус оставался за общим столом, пока его не затошнило, а потом выбрался через заднюю дверь, сел на крыльцо, развернул пергамент с формулой заклинания, над которой работал все лето, и задумался, - у него было четкое ощущение, что он все же допустил где-то ошибку, только никак не мог понять, где именно. Таких формул у него было уже три, но он еще ни разу не опробовал самостоятельно придуманное заклинание, и ему ужасно хотелось уже наконец-то это проделать. Но, какие бы слухи ни ходили о нем по Хогвартсу, кидаться в неизведанное и ставить эксперименты, не проработав теорию, он не собирался.
Сколько он так просидел, он и сам не знал, но в какой-то момент вдруг понял, что на крыльце он не один. Северус оглянулся. Рядом с ним, внимательно вглядываясь в пергамент и шевеля губами, стояла Ана Малфой.
О средней сестре друга Северус знал мало. Он знал, что ей скоро будет 12 лет, и что палочку она получила почти год назад, но в Хогвартс пойдет только этой осенью, - у дня рождения в сентябре определенно были свои минусы. Впрочем, весь этот год, как и три предыдущих, она училась в маггловской школе, но это знание Северусу ни о чем не говорило, - он совершенно не представлял маггловские школы. Джонни отзывался о сестре тепло, посмеивался над ее увлечением космосом (что бы это ни значило), и, как предполагал Северус, не смотря на все свое миролюбие убил бы любого, кого заподозрил бы в плохих намерениях по отношению к Ане.
Ана смешно нахмурилась, на секунду сделавшись точной копией матери, а потом бесцеремонно ткнула пальцем в середину формулы:
- Это неправильное слово, - сказала она уверенно.
У Северуса и у самого были сомнения относительно этого слова, и ее убежденность его, к его собственному удивлению, не взбесила, а скорее позабавила.
- Почему ты так думаешь, Ана? - мягко спросил он.
- Оно звучит неправильно, - ответила девочка.
Потом подумала и добавила:
- И не разговаривай со мной, как с маленькой. Это неправильное слово, потому что оно неправильно звучит. В твоей формуле все в миноре, а это слово - до мажор.
Северус никогда не думал о магических формулах, как о нотных записях, но вынужден был признать, что в этой идее что-то было.
- И какое слово ты бы сюда поставила? - спросил он уже более заинтересованно.
Ана пожала плечами и вздернула подбородок - точно как Джонни.
- Надо подумать, но вообще эта формула лучше бы звучала по-гречески. Или по-гэльски. Латынь ее... смазывает. Поэтому ты сам и не можешь определить, что в ней не так.
- А я не могу?
- Ты тут уже полчаса сидишь, уставившись в одну точку. Вы с Джонни в этом очень похожи, - он тоже, когда сомневается в чем-то, застывает и задумывается.
Северус отложил пергамент.
- Я перепишу формулу, - заявил он. - Хочешь, позову тебя в Хогвартсе, когда буду ее испытывать?
Глаза Аны загорелись.
- Позовешь? Правда? А покажешь, как ты ее будешь переписывать? Я никогда еще не видела кого-нибудь, кто бы придумывал свои собственные заклинания... Ну, только дядя Джордж и дядя Рон, но это другое и для работы... И они никогда ничего не рассказывают! - осуждающе завершила она.
Северус кивнул. Даже Джонни с Роуз не выказывали такого очевидного интереса к его изобретательствам, не говоря уже о том, чтобы предложить ему что-то исправить.
- Покажу, - сказал он твердо. - Вообще если будут какие-то вопросы в Хогвартсе - не стесняйся, подходи, если не найдешь Джона.
Ана неуверенно улыбнулась, убрала прядь волос за ухо, закусила губу.
- А у тебя не будет проблем, что за тобой будет бегать первоклашка? Никто не будет... Смеяться?..
Северус подавил желание неприлично расхохотаться, - тем более, что в вопросе был резон. Слизерин не спустил бы никакому другому шестикурснику, если бы за ним по пятам начала ходить двенадцатилетняя гриффиндорка (почему-то у Северуса в тот момент не было сомнений, что она попадет в гриффиндор). Но по отношению к Поттеру-младшему вот уже два года после выпуска Джима весь Хогвартс делился на три категории: те, кто его уважал, те, кто его боялся (Северус бы не поручился, что у этих множеств не было пересечений), и те, кого уважал сам Северус - в последнюю группу входили Джонни, Роуз, несколько студентов равенкло и некоторые преподаватели. 
- У меня не будет, - ответил он. - Но... Ана, проблемы могут быть у тебя. Некоторые люди в Хогвартсе считают, что... Что я слишком увлечен темной магией.
- А ты увлечен?
- А я считаю, что не бывает темной и светлой магии. Ну... Ну, кроме трех непростительных, но они на то и непростительные. Все зависит от намерений человека. А я... А у меня нет желания никому навредить.
Ана кивнула.
- Да, я понимаю. И у меня не будет проблем. Твоя мама научила меня мышелетучему сглазу!
- Ты пользуешься палочкой! - рассмеялся Северус.
Ана скрестила руки на груди.
- Конечно, пользуюсь! - воскликнула она с жаром. - Нечестно дать человеку палочку, а потом год запрещать колдовать! Нечестно!
- Я могу в Хогвартсе попробовать научить тебя подделывать магические подписи взрослых, - сказал Северус и сам подивился своей щедрости. Искренность Аны и ее неподдельный интерес задели в нем какую-то глубокую струнку, о существовании которой он, пожалуй, до этого дня и не подозревал. - Только это сложно, мало у кого получается.
- Правда? Правда? Покажи мне прямо сейчас! Это же... Это... Это же так здорово!..
Когда у Аны получилось чужой палочкой (его, Северуса, палочкой, которую он обычно никому не давал даже просто потрогать) с четвертой попытки довольно внятно изобразить люмос с магической подписью дяди Рона, Северус Поттер понял, что пропал.
- Только Джонни не говори, - попросил он со вздохом. - Он этого до сих пор не может...
Когда через три недели он произнес в заброшенном классе Хогвартса свою новую формулу на греческом и почувствовал, как его переполняет магия, как магия бьется в его сердце, течет по его венам, как магия вновь, впервые за пять лет, делает его по-настоящему целым, он очень удивился. 
И гораздо меньше он удивился (как будто ожидал чего-то такого с самого их разговора на заднем крыльце Норы), когда понял, что ощущает что-то очень и очень похожее, вручая Ане букет только что собственноручно наколдованных гигантских орхидей.

fin
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

chipsaestrella: (Default)
chipsaestrella

June 2025

S M T W T F S
1234567
89 1011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 11th, 2025 01:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios