![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Нарушения сна. Гл. 11
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
11. Сеанс
- Если позволите, я буду обращаться к вам по имени.
- Конечно, доктор Норстроп.
- Зовите меня Марк.
Она кивнула.
- Для начала, Миллисента, расскажите, что именно вас беспокоит.
«Меня очень беспокоит директор МакГонагалл», - ведь не прокатит? А беспокоит, вот прямо с воскресенья начала, и до сих пор, что там у нас, среда? Мерлин, да меня столько всего беспокоит! Грейнджер видится с отцом и матерью только когда завозит к ним Джонни. Ксено Лавгуд опять сдает. Эксперимент Рона закончился Моргана знает, чем. На статью в «Вестнике зельевара» пришел негативный отзыв из России (заканчивался он примерно так, если более-менее адекватно перевести на английский: «и пусть всякие там бабы не лезут в тонкую науку зельеварения»). Перуанские поставщики повышают цены. Министерство опять озаботилось проблемами оборотней. Маггловская политика – и та ее беспокоит, если честно.
- Миллисента?
- Я… Я плохо сплю. Мне снятся кошмары.
- И давно это с вами?
Она честно задумалась.
- Я не могу сказать точно. Лет пять… может быть шесть.
- Вам снится что-то конкретное?
- Д-да. Дементоры.
"И профессор Снейп", - добавила она про себя.
- Вы учились у профессора Снейпа?
Мерлин, она что, сказала это вслух?
- Вся магическая Британия училась у профессора Снейпа, разве нет?
Он покачал головой.
- Я - нет.
Ну, точно, она вспомнила. Норстроп же младше нее лет на семь, только недавно закончил Хогвартс. Конечно, откуда ему знать Снейпа. О чем с ним вообще в таком случае разговаривать? Эх, Грейнджер, Грейнджер, только потому, что тебе вредно волноваться, согласилась я на эти бессмысленные сеансы...
- Вы боялись его в школе?
- Я?..
- Вы не поверите, как часто страх перед учителем трансформируется в более глубокие проблемы во взрослом возрасте.
С Невиллом он, наверное, тоже не знаком.
Она вздохнула, потерла глаза.
- Нет, не боялась. Может быть в первый год, в самом начале. Но мы быстро поняли, что он нас защищает. Слизеринцев, в смысле.
Мерлин, когда это разговор о ее снах успел превратиться в рассказ о профессоре? Но Норстропа интересовало не только это. Он попросил ее побольше рассказать о детстве и об учебе.
Миллисента говорила, чувствуя, как ее засасывают воспоминания: как до Хогвартса она дружила с Панси, и на первом курсе они вместе подружились с Гринграсс, а еще потом Паркинсон познакомила ее с Малфоем и Забини. Как она помогала Грегу и Винсу с трансфигурацией. Как на четвертом курсе, перед заключительным заданием турнира, умерла ее кошка, и она три дня прорыдала в спальне, пропустив всю историю с пропажей и возвращением Поттера и смертью Диггори. Как она поклялась, что у нее больше не будет домашних животных. Как отец достал откуда-то из огромного сундука черную мантию странного кроя и маску и тем летом часто по ночам уходил из дома, как рыдала мать, как сама Миллисента ничего не понимала, пока в сентябре Паркинсон ей все не объяснила. Как внезапно стало существенным, кто чистокровный, а кто полукровка. Они вместе были в инспекционном отряде, но Миллисента старалась общаться с Панси как можно меньше. Как профессор Снейп стал преподавателем ЗОТИ. Как умер директор, и отец в конце лета стал министерским чиновником, и, не смотря на это, над ней в школе издевались Дафна и Панси, а Винс как мог, утешал ее, пока никто не видел. Потом была битва за Хогвартс, потом процесс и Поцелуй отца, истерики матери, безнадежные поиски работы, возвращение в школу...
- Я думаю, - сказал ей Норстроп, - о дальнейшем мы с вами поговорим в следующий раз. Только одно уточнение. Я правильно понимаю, что с вашими друзьями вы до последнего года учебы не общались?
- С моими... Хм... Друзьями - нет. Только с Драко... С Малфоем. Ну и Грейнджер мы на втором курсе подрались... - она снова хмыкнула. - Когда мы общались, это было на уровне обмена не самыми безобидными заклинаниями.
- Понятно... - протянул он. - Спасибо, Миллисента. Придете в следующий раз вечером пятницы? Скажем, в восемь?
- Да, отлично. Спасибо, Марк.
Она не была уверена, что действительно ему благодарна, но, кажется, ей давно нужно было выговориться.
Уснуть, впрочем, без зелья не удалось все равно.
Четверг прошел без происшествий. Она механически сварила несколько нужных зелий, непрерывно пережевывая в голове вчерашний разговор с Норстропом и предложение директора. Почему-то эти две темы оказались для нее тесно связаны - то ли из-за стремительной атаки Грейнджер, то ли сама мысль о работе в Хогвартсе вызывала не меньше воспоминаний, чем сеанс психотерапии.
Еще она вдруг поняла, что впервые за много лет позволила себе вспомнить о Винсенте Крэббе – и даже два раза подряд.
А ведь он ей и не снился никогда – снились дементоры, снился профессор Снейп, отец иногда, но не Винс. А почему не Винс?
no subject
no subject
ну и потом будет еще один, короткий
на данный момент, думаю, он же последний
no subject
no subject
точнее, есть, но все больше как-то на разжевывание очевидного, неинтересно
а там посмотрим